Вячеслав Гобозов: «Протестный электорат в Южной Осетии – огромный»
27.05.2009

 

    Сегодня в Южной Осетии только одна из зарегистрированных партий оппонирует нынешней власти. Это – партия «Отечество» (Фыдыбаста), которую возглавляет Вячеслав Гобозов. Он в политике много лет и стоял еще у истоков национально-освободительного движения Южной Осетии в 1989 году. Депутат парламента РЮО первых трех созывов (на протяжении 14 лет). Работал председателем комитета парламента Южной Осетии по внешней политике, обороне и безопасности (в двух парламентских созывах).
     Не удивительно, что официальный Цхинвал попытался избавиться от столь опасного конкурента, исключив его по надуманным причинам из партийного списка. Но это не помогло. Гобозов настроен решительно и стремится активно продвигать свою политическую линию в народ. С лидером партии «Отечество» встретился корреспондент сайта «Осетия-Квайса» Игорь Дзантиев.


     – Как с вашей точки зрения проходит предвыборная борьба в Южной Осетии – не говорю сейчас о вашем исключении?
     – Если бы дело ограничилось только этим! Везде, где можно, пытаются игнорировать нашу партию. Доходит до смешного. Были случаи, когда наши кандидаты приезжали в населенный пункт, и вдруг непременно в этот момент отключался свет. Конечно, исключительно по техническим причинам. На такие мелочи мы в принципе не обращаем внимания, но главное состоит в том, что нет равных возможностей для всех партий. Нас в отличие от других партий, почти не показывают по местному телевидению. Более того, устраивают прямые эфиры, где откровенно поливают грязью только одну партию – «Фыдыбæстæ».
     С другой стороны это нормально, так как делает для нас абсолютным приоритетом прямой контакт с избирателями. Разговор всегда бывает откровенным, и именно на наши встречи приходит больше всего людей.

     – Где уже состоялись такие встречи?
     – Во всех районах и практически во всех населенных пунктах. В некоторых мы уже по два раза были. Очень хороший диалог состоялся у нас на днях в Квайсе. Сейчас собираемся в Ленингорский район. При этом помимо встреч с избирателями мы фиксируем все нарушения, которые замечаем. И они в виде аналитической справки после выборов будут представлены.
     Такая наша активность пришлась явно не по вкусу нынешней власти. Сам действующий президент отзывается о нас уничижительно. То он называет «Фыдыбæстæ» бумажной партией, то еще как-то. Но если это бумажная партия, чего же люди у власти так волнуются!?

     – В последние дни вброшен слух, что вы полюбовно договорились с Кокойты и лично вас восстановили в партийном списке. Соответствует ли это действительности?
     – Я знаю об этом. Понятно и то, откуда родились эти домыслы. Сначала они пытались обливать нас грязью, но, видя, что это не проходит, теперь решили пойти по другому пути: внушить народу, что мы – пропрезидентская партия, ссылаясь на какую-то договоренность с Кокойты. Интересно, что это произошло именно тогда, когда суд окончательно отказал мне в восстановлении. И это несмотря на 30 свидетелей, на все документы, на постоянную прописку. Все это суд не учел, и, понятно, не собирался учитывать.

     – Вы принимали участие в рассмотрении судом этого вопроса?
     – Нет, потому что исход был известен заранее. Ведь мое исключение из партийного списка сделано по личному указанию президента Кокойты. И мы в своей предвыборной кампании как раз и говорим, что Южной Осетии необходим, как воздух, независимый суд. Ведь посудите, какой судья вынесет решение, которое не понравится президенту, если рискует в любой момент быть снятым с работы? Мы прошли все судебные инстанции, чтобы нам не сказали: «К чему ваши апелляции, если вы даже не обратились в суд?».

     – На что же вы рассчитываете при таком прессинге со всех сторон?
     – Если бы были честные выборы, я уверен, мы бы их выиграли. Безусловно, мы понимаем, что на предвыборном этапе применяется весь административный ресурс. Знаем, что будут фальсификации. Мы со всем этим мириться не будем. Для нас важно обозначать и донести до избирателей нашу принципиальную позицию. Впервые за восемь лет люди услышали то, что не нравится нынешней власти. Они думали, что все пройдет чинно-гладко при молчаливом созерцании народа. Но так, как хотелось власти, не получилось. Оказалось, что есть люди, которые готовы бороться. Потому что дальше так жить уже невозможно. Либо мы строим нормальное государство, либо необъяснимо, зачем были все наши жертвы.
     Протестный электорат в Южной Осетии огромный. И если эти люди придут на выборы и проголосуют за нашу партию, то даже фальсификации нынешней власти не помогут.